17 октября 2017, вторник

Об образовании Московской межрегиональной транспортной прокуратуры: 

Выписка из приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.12.2006 №117 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 16 декабря 2006 г. № 117
ОБ ОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

В целях совершенствования надзора за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в таможенной сфере, руководствуясь ст. 11и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Образовать за счет резерва Генеральной прокуратуры Российской Федерации Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с полномочиями прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Установить, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура дислоцируется в г. Москве и имеет подразделение в г. Воронеже.

2. Определить штатную численность аппарата прокуратуры в количестве 87 единиц.

3. Установить, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура в пределах территории г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей с 1 марта 2007 г. осуществляет следующие полномочия:

  • надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами таможни и внутренних дел на транспорте, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;
  • предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и особо режимных объектов), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;
  • координацию деятельности правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном, водном транспорте и в таможенной сфере, по борьбе с преступностью;
  • участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел;
  • организационно-методическое и оперативное руководство подчиненными транспортными прокуратурами.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, перечисленным в настоящем пункте, имеющиеся полномочия по надзору за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте и в таможенной сфере до 1 марта 2007 г. осуществлять в прежнем порядке.

4. Исключить с 1 марта 2007 г. из состава прокуратур г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей транспортные прокуратуры (на правах районных) и передать их в состав вновь созданной Московской межрегиональной транспортной прокуратуры с сохранением имеющихся полномочий и штатной численности, а именно:

  • Московско-Курскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 16 единиц;
  • Московско-Рязанскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 17 единиц;
  • Московско-Смоленскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 19 единиц;
  • Московско-Ярославскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 22 единицы;
  • Восточную транспортную прокуратуру общей штатной численностью 12 единиц;
  • Северную транспортную прокуратуру общей штатной численностью 17 единиц;
  • Юго-Западную транспортную прокуратуру общей штатной численностью 17 единиц;
  • Белгородскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 18 единиц;
  • Брянскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 20 единиц;
  • Воронежскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
  • Калужскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 7 единиц;
  • Курскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
  • Липецкую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 14 единиц;
  • Лискинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
  • Мичуринскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 17 единиц;
  • Орловскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
  • Рязанскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 12 единиц;
  • Смоленскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 12 единиц;
  • Тульскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 13 единиц.

5. В срок до 1 марта 2007 г. прокурорам г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей передать, а Московскому межрегиональному транспортному прокурору принять уголовные дела, проверочные материалы, иные документы, связанные с деятельностью транспортных прокуратур. Одновременно обеспечить передачу на баланс Московской межрегиональной транспортной прокуратуры материальных ценностей, закрепленных за районными транспортными прокуратурами, в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету. Акты приема-передачи дел направить на утверждение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Ликвидировать 1 марта 2007 г. Московскую региональную прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте (на правах прокуратуры субъекта Российской Федерации) штатной численностью 44 единицы. Правопреемником назначить Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру.

6.1. В срок до 1 марта 2007 г. Московскому межрегиональному транспортному прокурору принять уголовные дела, проверочные материалы, иные документы и материальные ценности. Акт приема-передачи дел представить на утверждение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6.2. Образовать 1 марта 2007 г. в составе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте (на правах районной) со штатной численностью 25 единиц.

Высвобождающиеся 19 штатных единиц передать в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

7. Московскому межрегиональному транспортному прокурору издать приказы, определив предметы ведения и поднадзорные каждой транспортной прокуратуре (на правах районной) объекты.

При необходимости на основе соответствующего анализа внести в Генеральную прокуратуру Российской Федерации мотивированные предложения о проведении организационно-штатных мероприятий, направленных на совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в таможенной сфере.

8. Главному управлению обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации принять необходимые меры по организации финансового и материально-технического обеспечения Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

В установленном порядке включить Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

9. Исключить с 1 марта 2007 г. из штатного расписания:

9.1. Аппарата прокуратуры г. Москвы - 44 единицы.

9.2. Прокуратуры Московской области - 18 единиц.

9.3. Прокуратуры Белгородской области 1 единицу.

9.4. Прокуратуры Брянской области - 4 единицы.

9.5. Прокуратуры Воронежской области - 5 единиц.

9.6. Прокуратуры Калужской области - 2 единицы.

9.7. Прокуратуры Липецкой области - 1 единицу.

9.8. Прокуратуры Орловской области - 1 единицу.

9.9. Прокуратуры Рязанской области - 2 единицы.

9.10. Прокуратуры Тамбовской области - 2 единицы.

9.11. Аппарата прокуратуры Тульской области - 3 единицы.

Высвободившиеся 83 штатные единицы передать в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.98 №19 "Об улучшении организации работы транспортных прокуратур и повышении эффективности их деятельности", от 12.04.2001 №23 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах", от 09.09.2002 № 54 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур", от 30.11.2005 № 37 "О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства и расследованием преступлений в таможенной сфере" действуют в части, не противоречащей настоящему Приказу.

11. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный
государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

 

Правовые основы деятельности прокуратуры
Конституция Российской Федерации

Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года

Статья 129

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

 

Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ»

Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

 Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

 1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

3. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

 Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

 1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

2. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

 Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

 Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

 Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

 Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

 Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

 Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

 

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

18 декабря 2001 года N 174-ФЗ

Статья 37. Прокурор

 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

5.1) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;

5.2) рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве;

6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;

8.1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом;

9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;

11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

12) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;

13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения или обвинительного акта и устранения выявленных недостатков;

16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.

2.1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.

6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

 

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

14 ноября 2002 года N 138-ФЗ

 Статья 45. Участие в деле прокурора

 1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

 

 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

24 июля 2002 года № 95-ФЗ

Статья 52. Участие в деле прокурора

 1. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;

с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.

с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения.

2. Обращение в Верховный Суд Российской Федерации направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации направляют также прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители.

3. Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

4. Отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.

5. По делам, указанным в части 1 настоящей статьи, прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.

© 2007–2017 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.