18 декабря 2017, понедельник
« Ноябрь Декабрь 2017 Январь »

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Контактная информация

Адрес
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

Телефоны для обращения граждан
+7 (495) 785-70-00

Телефон для обращения СМИ
+7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

Факс
+7 (499) 266-16-75

E-mail
info@mmtproc.ru

Отдел с дислокацией в г. Воронеже
394036, г. Воронеж, площадь Черняховского, д. 2, тел. 8-4732-52-73-33
22 сентября 2016

Урегулирование конфликта интересов считается одним из основных антикоррупционных механизмов.

  В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

В свою очередь, под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) государственным или муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Типовые ситуации, при которых возникновение конфликта интересов на службе является наиболее вероятным, перечислены в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования». Так, конфликт интересов может быть связан с:

- выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

-  выполнением иной оплачиваемой работы;

-  владением ценными бумагами, банковскими вкладами;

-  получением подарков и услуг;

-  имущественными обязательствами и судебными разбирательствами;

- взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы;

- явным нарушением государственным служащим установленных запретов.

Частью 2 статьи 11 Закона № 273-ФЗ установлена обязанность служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возможности возникновения или возникшем конфликте интересов. Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Следует отметить, что в силу части 1 статьи 13.1 Закона № 273-ФЗ государственный и муниципальный служащий, в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.При этом частью 2 статьи 13.1 Закона № 273-ФЗ установлено, что лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Немаловажную роль в механизме предотвращения и урегулирования конфликта интересов играют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. Правовой основой создания таких комиссий являются положения  статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», нормативные акты органов государственной власти о создании комиссий.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. В случае, если данное лицо владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать последние в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

© 2007–2017 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.
Дизайн и разработка сайта
студия «Idee Fixe»