22 апреля 2019, понедельник
7 марта 2019

Конституционным Судом Российской Федерации проверена конституционность части 1 статьи 16 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В Постановлении от 09.01.2019 № 1-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что предусмотренное статьей 17 указанного федерального закона обращение в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, имеет специальную цель - борьбу с деяниями коррупционной направленности, совершаемыми лицами, подлежащими контролю, и этим ограничены пределы ее применения.

Федеральный законодатель не рассматривает механизм, установленный Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», как универсальный и распространяющийся на все правоотношения, связанные с замещением публичных должностей.

При наличии коррупционной составляющей в доход Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам.

В противном случае процедура обращения в доход Российской Федерации имущества, предусмотренная Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», подменяла бы другие охранительные правовые механизмы, регламентируемые налоговым, административно-деликтным и уголовным законодательством, и, следовательно, лишение граждан гарантий, установленных соответствующими нормативными актами.

 

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Гориной Л.А.

© 2007–2019 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.