6 апреля 2020, понедельник
« Март Апрель 2020 Май »

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Контактная информация

Адрес
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

Телефон для обращения граждан
+7 (495) 785-70-00 (доб. 169)

Телефон для обращения СМИ
+7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

Канцелярия
+7 (495) 785-70-00 (доб. 167,313,314)

Факс
+7 (499) 266-16-75

E-mail
info@mmtproc.ru

14 августа 2019

Верховным судом Российской Федерации 25.07.2019 рассмотрено дело по кассационной жалобе публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина на постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2019 по делу № А40-188022/2017 Арбитражного суда города Москвы.

Поводом для судебного разбирательства послужил спор организации с таможенными органами по вопросу уплаты таможенных платежей. Так, в результате изменения в порядке ведомственного контроля классификационного кода экспортируемого товара, произошло увеличение ставок вывозных таможенных пошлин. «Татнефть» должна была заплатить доначисленные таможенные платежи и начисленные на них пени.

Однако на момент возникновения обязанности по их уплате, у организации имелись авансовые платежи (переплата), превышающие размер вывозных таможенных пошлин.

Суд первой инстанции в рамках рассмотрения дела пришел к выводу, что наличие переплаты на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей не может рассматриваться в качестве факта ее исполнения.

Суд апелляционной инстанции не согласился с мнением Арбитражного суда г. Москвы, отменив его решение и признав возможность учета авансовых платежей в качестве оплаты таможенных пошлин.

Судьи Верховного суда также заняли позицию, высказанную судом апелляционной инстанции указав, что следует признать правильным вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для начисления обществу пеней, поскольку на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в федеральном бюджете находились авансовые платежи, поступившие от заявителя, превышающие по своему размеру величину произведенных обществу доначислений, то есть состояние расчетов   свидетельствовало об отсутствии потерь бюджета.

Подход к толкованию положений статей 121-122 Закона о таможенном регулировании, предложенный таможенным органом и поддержанный судами первой и кассационной инстанций,  предполагающий начисление пеней в связи с одним лишь фактом возникновения обязанности по уплате таможенных платежей, вне зависимости от наличия внесенных в бюджет авансовых платежей, по существу придает пеням не восстановительный, а карательный характер (наказание за правонарушение), что не может быть признано правомерным.

Разъяснение подготовил прокурор отдела по надзору за исполнением таможенного законодательства А.О. Шмигельский

© 2007–2020 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.
Дизайн и разработка сайта
студия «Idee Fixe»