18 ноября 2018, воскресенье
« Октябрь Ноябрь 2018 Декабрь »

ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Контактная информация

Адрес
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

Телефоны для обращения граждан
+7 (495) 785-70-00

Телефон для обращения СМИ
+7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

Факс
+7 (499) 266-16-75

E-mail
info@mmtproc.ru

Отдел с дислокацией в г. Воронеже
394036, г. Воронеж, площадь Черняховского, д. 2, тел. 8-4732-52-73-33
8 февраля 2016

Проникновение коррупции во все сферы жизнедеятельности влечет все большее распространение административно-правовых методов противодействия этой серьезнейшей угрозе национальной безопасности.

Законодатель в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) предусматривает установлениеограничений для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора и возлагает обязанности на нового работодателя.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после увольнения со службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,названные требования антикоррупционного законодательствараспространяются на лиц, замещавших должности, включенные в разделе I, IIперечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня должностей. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. К таковым, в частности отнесены ряд должностных лиц МВД и МЧС, Минобороны и ФСБ, ФМС и ФТС, прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации  и т.д.

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту их службы.

Аналогичное требование содержится в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность  по ст. 19.29 КоАП РФ, санкция за которое предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.      

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное коррупционное правонарушение составляет 6 лет со дня совершения. Возбуждение указанных дел об административных правонарушениях отнесено к исключительной компетенции прокурора.

Потенциальному работодателю необходимо взять на заметку, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 установлены правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность  государственной или муниципальной службы,  определены объем и содержание предоставляемых по последнему месту службы бывшего служащего сведений.

Следует также учитывать, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики за 4 квартал 2012 года, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор.

Разъяснения подготовил помощник прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Горина Л.А.

© 2007–2018 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.
Дизайн и разработка сайта
студия «Idee Fixe»