16 ноября 2018, пятница
« Октябрь Ноябрь 2018 Декабрь »

ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Контактная информация

Адрес
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

Телефоны для обращения граждан
+7 (495) 785-70-00

Телефон для обращения СМИ
+7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

Факс
+7 (499) 266-16-75

E-mail
info@mmtproc.ru

Отдел с дислокацией в г. Воронеже
394036, г. Воронеж, площадь Черняховского, д. 2, тел. 8-4732-52-73-33
20 февраля 2016

Мониторинг законодательства о безопасности и охране труда свидетельствует о распространенности нарушений в данной сфере и высоком уровне травматизма со смертельным исходом, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры.

При расследовании несчастного случая в соответствии со статьей 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации государственный инспектор  рассматривает только одно конкретное рабочее место (рабочую зону), где произошло травмированные работника. При этом проведение обследования рабочего места (аналогичных рабочих мест) не позволяет в полной мере оценить ситуацию с соблюдением трудового законодательства в целом в организации, где допущена гибель работника.

Статья 360 Трудового кодекса Российской Федерации содержит положение о незамедлительном проведении внеплановой выездной проверки в связи с поступлением в федеральную инспекцию труда заявлений и информации о фактах нарушений работодателями требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Вместе с тем, только одновременное проведение расследования несчастного случая со смертельным исходом и внеплановой выездной проверки организации может способствовать выявлению ряда нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда, являющихся причинами смертности на производстве и представляющих определенный риск для остальных работников.

Пунктом  2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) предусмотрено, что  поступление в органы контроля (надзора) информации о фактах причинение вреда жизни, здоровью граждан (подп. «б» п. 2 ч. 2 настоящей статьи) также является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

Кроме того, согласно ч. 12 ст. 10 настоящего закона если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, то органы контроля (надзора) вправе приступить к проведению данной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры, которые в тот же день принимают решение по поступившему извещению в порядке, предусмотренном ч. 7 настоящей статьи.

При этом не следует забывать требования к организации и проведению выездных проверок, установленные в ст.ст. 12, 16 Закона № 294-ФЗ, к числу которых относится невозможность оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотр, обследование, отбор образцов и т.д.); проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) по месту нахождения юридического лица (и) или месту осуществления его деятельности; вручение экземпляра акта проверки непосредственно после ее завершения руководителю (уполномоченному представителю) либо иному должностному лицу проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) проверяемого лица  обязан предоставить должностным лицам органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в отличии от направления их в адрес органа при  документарных проверках), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и иные помещения, связанные с деятельностью, которая является предметом проводимой проверки.

Разъяснения подготовил старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Яловец Н.В.

© 2007–2018 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.
Дизайн и разработка сайта
студия «Idee Fixe»