18 января 2020, суббота
8 августа 2016

     Министерством транспорта Российской Федерации 14.04.2016 издан приказ № 102 «Об утверждении положения о классификации и об освидетельствовании судов».

     Им определен новый порядок классификации и освидетельствования судов. Затрагиваемые вопросы касаются рассмотрения и согласования технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов; технического наблюдения; присвоения судам класса или категории по результатам освидетельствования.

     Указанные работы выполняются на возмездной основе по договорам или заявкам организаций.

     Техническая документация согласовывается организацией сроком на
6 лет. После согласования осуществляется техническое наблюдение. Последнее является составной частью классификации и включает в себя поэтапные проверки и участие в испытаниях.

     Судно подлежит очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям. В случае положительных результатов испытаний организация по классификации выдает документы о соответствии объекта наблюдения правилам освидетельствования судов в процессе их эксплуатации.

     Также в нормативно-правовом акте описаны особенности классификации и освидетельствования спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов.

     Класс судна определяется последовательностью условных символов. Он назначается в соответствии с классификацией водных бассейнов и указывается в судовых документах, а также актах освидетельствования.

     Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 № 136 "Об утверждении Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания", а также приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.01.2009 № 1 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 № 136 утратили силу.

© 2007–2020 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.