18 ноября 2018, воскресенье
« Октябрь Ноябрь 2018 Декабрь »

ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Контактная информация

Адрес
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

Телефоны для обращения граждан
+7 (495) 785-70-00

Телефон для обращения СМИ
+7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

Факс
+7 (499) 266-16-75

E-mail
info@mmtproc.ru

Отдел с дислокацией в г. Воронеже
394036, г. Воронеж, площадь Черняховского, д. 2, тел. 8-4732-52-73-33
3 марта 2016

Интервью

Приоритетные задачи

Максим Суров, заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора

– Максим Вячеславович, не так давно ваши коллеги отметили профессиональный праздник. Обычно принято подводить итоги деятель- ности: с какими результатами завершили минувший год, какие задачи стояли в приоритете?

– В течение 2015 года сотрудники отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (с дислокацией в городе Воронеже) проводили определённую работу, направленную на защиту прав и законных интересов граждан и государства, исполнение законности на транспорте. По результатам проверок выявлено почти 1,5 тысячи нарушений законов, опротестовано 39 незаконных правовых актов. В целях устранения нарушений законности внесено 55 представлений. По инициативе прокуратуры к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 139 лиц.

Повышенное внимание уделялось исполнению законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, транспортной безопасности и противодействию терроризму,  а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте.

– Вы бы могли привести случаи: где и когда имели место на Юго-Восточной магистрали подобные нарушения безопасности?

– В ходе проверок на ряде предприятий выявлены факты эксплуатации тягового подвижного состава с истекшими сроками службы, без проведения в установленные сроки планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания.

Так, депо Елец-Северный использовал находящиеся на балансе локомотивы серии 2ТЭ116, 1979-1980 годов постройки, шесть из которых выработали установленный Техническими условиями (ТУ) завода-изготовителя срок службы 35 лет. Локомотивам требовалась проверка и продление срока службы с установлением нового назначенного срока, направление в ремонт, списание, уничтожение и т.д. Однако меры по их продлению или иные возможные решения не принимались.

Только после внесённого по результатам проверки прокуратурой представления об устранении выявленных нарушений уполномоченными должностными лицами принято решение о прекращении эксплуатации этих машин.

Аналогичные нарушения выявлены в эксплуатационном локомотивном депо Белгород-Курский, где в работе находилось 14 локомотивов серии ЧМЭ3 с истекшими сроками службы.

Помимо этого, выявлены факты нарушений требований законодательства в части несоблюдения установленных сроков осуществления планово-предупредительных видов ремонта тягового подвиж- ного состава. Ряд локомотивов эксплуатировались с перепробегом от плановых видов ремонта.

– На качество ремонта тяги транспортные прокуроры также обращают внимание?

– Разумеется, и результаты проверок свидетельствовали о низком качестве ремонта тягового подвижного состава, а также ненадлежащем содержании объектов транспортной инфраструктуры как со стороны подразделений ОАО «РЖД», так и сторонних организаций.

Кроме того, выявлены нарушения в части обору­дования, содержания и обслуживания железнодорожных путей, переездов и пешеходных переходов.

Не остались в стороне и вопросы соблюдения природоохранного законодательства. Установлены факты совместного хранения отходов различных классов опасности, сжигание отходов в контейнерах, невыполнения мероприятий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха, неуплаты в установленный срок обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Также особое внимание уделялось соблюдению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Типичными нарушениями в этой сфере являются необоснованные плановые и внеплановые проверки, ненадлежащее уведомление юридического лица об их проведении, возложение на юридическое лицо обязанностей, не предусмотренных законом и другие.

– Есть конкретные примеры таких нарушений?

 – Один из примеров: в связи с допущенными грубыми нарушениями законодательства о защите прав в сфере предпринимательской деятельности по инициативе прокуратуры к административной ответственности привлечён заместитель руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора. Он организовал проверку дирекций и структурных подразделений, не включённых в план проверок (речь идёт о Юго-Восточной дирекции инфраструктуры, дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов и Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению).

В адрес ряда руководителей территориальных контролирующих органов внесены представления об устранении нарушений законодательства в данной сфере.

 – Известно, что транспортная прокуратура следит, кроме всего прочего, и за тем, чтобы исполнялось трудовое законодательство в кол- лективах. В каких же случаях наиболее часто нарушались права железнодорожников?

– Вы правы: одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является соблюдение трудовых прав работников. В настоящее время прокуратура принимает меры по пресечению нарушения трудовых прав работников ООО «ТМХ- Сервис», выразившихся в уклонении руководства общества от выплаты им вознаграждения за преданность компании.

В ходе проверок трудового законодательства выявлены нарушения в части необеспечения проведения специальной оценки условий труда, обуче- ния руководителей и специалистов в области охраны труда и электробезопасности, учёта выдачи средств индивидуальной защиты.

 – Каковы планы ваших коллег на текущий год?

– В 2016 году приоритетными направлениями работы отдела прокуратуры по- прежнему остаются вопросы соблюдения законодательства в сфере безопасности движения, о противодействии коррупции, транспортной  безопасности,  трудового,  природоохранного,  санитарно-эпи- демиологического законодательства.

Беседовала Татьяна Стельмах

© 2007–2018 Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Все права защищены.
Дизайн и разработка сайта
студия «Idee Fixe»